7 навыков эффективных менеджеров
1. Будь проактивным! Бери все в свои руки. Бери ответственность на себя. Используй находчивость и инициативу.
2. Имей четкое представление о конечной цели. Сформулируй и запиши — какой вклад в общее дело ты бы хотел сделать? Уделяй час в неделю на шлифовку фурмулировки, обсуди её с руководством и подчиненными, руководствуйся ей при принятии решений. Смотри на работу в долгосрочной перспективе. Поставь цели, определи критерии их достижения и приступай к планированию задач. Суть эффективного менеджмента — в определении приоритетов и следовании им.
3. Делай сначала то, что НУЖНО делать сначала. Цель должна определять то, что нужно делать сегодня. Составляй рабочий план на неделю, месяц, год, 5 лет, 10 лет (план Рузвельта). Не будь рабом обстоятельств. Перед тем, как за что-то взяться, задавай себе вопрос: что является самым важным сейчас. Разделяй все действия, ведущие к достижению цели, на 4 квадрата: срочные и важные, не срочные и важные, срочные и не важные, не срочные и не важные. Делай то, что во втором квадрате. Записывай, планируй.
4. Мысли в направлении общей победы, в духе «выиграл — выиграл». Это ключ к мотивации персонала. Победить должны и руководители, и сотрудники, и клиенты. Обращаться с сотрудниками нужно как с лучшими клиентами. Заключи соглашения с сотрудниками в духе «выиграл — выиграл» (импровизированный или формальный):
- договоренность о желаемом результте;
- установка методов, ресурсов для работы и способов отчетности;
- в чем каждый из участников выиграет.
5. Сначала стремись понять, а затем — быть понятым. Научись слушать. Одна из сложных и важных задач управленца — налаживание обратной связи с сотрудниками. Вот формула правильной обратной связи:
- встретьтесь с подчиненным наедине;
- поделитесь с ним тем, что хорошего или плохого вы заметили в его работе;
- говорите конкретно, приводите только факты ("я заметил, что...", "меня беспокоит то-то");
- просто садитесь и внимательно слушайте;
- старайтесь понять, а лишь потом принимайте решение.
6. Достигай синергии. Синергия — сущность эффективного менеджмента, кульминация использования всех навыков. Результат коллективной мысли превосходит все, на что способен человек в отдельности — в этом цель хорошей команды. Важно для менеджера иметь широкий круг общения, чтобы видеть, как другие люди решают свои проблемы. Процесс достижения синергии:
- определить критерии успеха.
- создать 2 противоположных модели достижения успеха.
- найти 3е, альтернативное, намного лучшее решение.
7. Затачивай пилу. Инвестируй в людей. Раскрывай их таланты, обучай, развивай. Смотри на человека, не как на должностные инструкции, а как на личность. Инвентаризация сотрудника:
- тело — оправдывает ли зарплата ваши ожидания?
- сердце, эмоцции — чем вам особенно нравится заниматься?
- разум, интеллект — что у вас лучше всего получается?
- дух — что может сделать работу более значимой для вас? Какой вклад в общее дело хотелось бы вам внести?
Используй 3 первых навыка в первую очередь по отношению к себе, а уже потом — к команде (принцип «изнутри —наружу»). Характер — основа высокоэффективного менеджмента. Эффективный менеджер — тот, кто, в первую очередь, умеет управлять самим собой. Тогда его опыту будут доверять и брать пример.
Главная задача эффективного менеджера: раскрыть потенциал всех сотрудников, команды.
Сотрудники — не статья расходов, а главный актив компании.
5 вредных привычек (обратная сторона семи навыков):
- жаловаться;
- критиковать;
- сравнивать себя с другими;
- соперничать за признание;
- яростно отстаивать свою правоту.
Мистер Бенджамин сделал все возможное, чтобы помочь мне с моим кредитом, который я использовал, чтобы расширить мой аптечный бизнес. Они были дружелюбны, профессиональны и абсолютно самоотверженны. Я рекомендую всем, кто ищет кредит, связаться с нами. lfdsloans@outlook.com.WhatsApp ... + 19893943740.
ВідповістиВидалити